Как подготовить ребенка к детскому саду?

Собираетесь отдать ребёнка в детский садик? Не переживайте! В статье вы узнаете как правильно подготовить ребёнка и родителей к адаптации в детском саду.

Режим дня

Поинтересуйтесь особенностями режимных моментов в вашем детском саду и начните соблюдать их дома. Будите и укладывайте ребенка в одно время, гуляйте два раза в день.

Узнайте, какие блюда предлагают детям в младшей группе, готовьте на обед и ужин. Научите ребенка одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф. Познакомьте ребенка с детским садом

Ходите с ребенком на экскурсии к ближайшим садам. Наблюдайте за поведением детей, работой воспитателя.

Режим дня

Обратите внимание малыша на организационные моменты:

  • дети играют в подвижную игру;
  • все встали парами, чтобы вернуться в здание.

Формируйте позитивное отношение к детскому саду.

Раздел  О часе икс, вылете птенцов из гнезда и что с этим делать 

Вам знакомо такое состояние мамы? «Такая грусть меня охватывает…», «Я просто смирилась…», «У меня чувство вины и уверенности, что так быть не должно…», «Завтра меня пугает, сердце не на месте, я очень переживаю…», «Обида его на меня нарастает – я чувствую это…», «Садизм это — уже два месяца мы плачем… — мы сами способствуем приобретению невроза, я уже не уверена, что сама этого хочу… может быть, это вообще нам не нужно?», «Отрыв тяжело мне дается…», «Я уже хотела наплевать, сама пью (название лекарства), дочери даю успокоительный сироп», «Мне кажется, что я слышу плач за три километра», «Меня сегодня чуть не трясло саму, как вспоминала его слезы…», «Главное – не раскисать  самой, твердость характера… убеждаю себя в этом каждый день»,  «Я сегодня утром ходила по квартире как тигрица в клетке, ничего не могла делать, все мысли только о нем… ни о чем думать больше не могу».

Как вы думаете, о чем, о какой ситуации в жизни были сказаны эти слова и фразы? Прошу дальше не читать, пока Вы не ответите сами себе на этот вопрос. Когда у Вас было такое состояние? На что оно похоже? Похоже на развод, правда, или на потерю близкого человека, на драму в жизни? Но это не так.   Все эти слова были сказаны самыми обычными мамами про самую обычную ситуацию, которая бывает в жизни очень большого количества семей – о первых днях ребенка в детском саду и адаптации к садику. О «часе икс» — первом выходе ребенка из семьи в «общество», который настал в жизни ребенка и который, увы, закончился его тяжелой адаптации.

А почему адаптация к детскому саду у ребенка тяжелая? Можно ли было это предсказать и предупредить сложности? Все ли дети готовы к садику или есть «несадовские» дети? Чем адаптация отличается от дезадаптации?  К  какому возрасту дети готовы к садику? Почему дети по-разному адаптируются? Как готовить малыша к садику – готовить заранее, а не в последний день — к этому очень важному в его жизни событию? Достаточно ли просто рассказать ему о садике или нет? Как избежать типичных ошибок? Правильно ли мнение «Адаптация со слезами – хорошая адаптация, хуже, если без слез, плохо, когда ребенок молчит и не плачет? Давать ли в садик домашние игрушки или вещи в садик? Правда ли, что надо  оставлять ребенка в садике как можно быстрее, пока он не видит, что Вы ушли?  На эти и другие ваши вопросы я буду отвечать в  этой статье. Для меня очень важно, чтобы адаптация ваших малышей прошла по-другому. Я хочу чтобы Вы знали  самые главные закономерности адаптации детей и уберегли малышей от тех сложностей, которые всегда возникают в этот период.

Ведь первый «вылет из гнезда» может проходить у ребенка и по-другому – цитирую из писем моих постоянных читателей и участниц курсов моего сайта «Родная тропинка:

  • «Сейчас сын ходит в садик первый месяц, и я могу сказать что адаптация у  него проходит довольно легко, он с удовольствием идет туда, знает что мама всегда вернется за ним».
  • «Я учла те нюансы, о которых вы говорили, и в сад пошли без проблем адаптации. В те дни,  когда мы туда попадаем, воспитатели говорят, что моя дочь там первой из всех одевается, ест, играет со всеми, участвует везде и домой не всегда хочет идти».
  • «А я поняла, послушав Вас, что моему ребенку сейчас не нужен детский сад. Еще рано. Хорошо, что я это поняла вовремя и не наделала ошибок. Мы решили отдать дочку в садик через два года».

Я расскажу в этой свой статье об адаптации с точки зрения и ребенка, и родителя,  и с точки зрения педагога с 20-летним опытом работы с малышами. Ведь за эти годы я видела адаптацию сотен деток в самых разных учреждениях образования и поэтому знаю, как можно им помочь. Советы мои будут реальные, жизненные, из моего опыта ведения детей и семей.

Если Вашему ребенку скоро идти в первый раз в садик, прошу написать в комментариях в конце статьи: Что больше всего тревожит (тревожило) Вас в новом этапе жизни ребенка – его «вылете из гнезда» и в первом дне «вне семьи» (не важно, это садик государственный, группа в детском центре или семейная группа)? Какой помощи Вам не хватило, а она так была нужна в тот период? Что Вам интересно узнать по этой теме? Какие вопросы Вас волнуют?

А пока, чтобы Вы лучше прочувствовали, что думает ребенок, идя в первый раз в детский сад или  в группу детского центра, я расскажу одну интересную историю. Историю о ребенке… без головы!

Как проходит адаптация ребенка к детскому саду

По характеру все дети разные, и каждый переживает изменение привычного жизненного уклада на свой лад. Но, так или иначе, начало посещения детского садика непременно отражается на психике малыша. Чтобы понимать, что происходит с ребенком, психологи выделили наиболее часто встречающиеся линии поведения. Зная, что чувствует детсадовец, родителям и воспитателям легче подобрать индивидуальный подход, могущий облегчить нелегкий период вступления на новый этап жизни.

Читайте также:  Грецкий орех полезные свойства и противопоказания

У каждого ребенка адаптация проходит по индивидуальному сценарию

Виды адаптации детей в детском саду

Как проходит адаптация ребенка к детскому саду

Наиболее трудно переносятся первые 2-4 недели привыкания к ДОУ (дошкольному образовательному учреждению). По истечении двух месяцев поведение ребенка приходит в норму, и процесс адаптации считается завершенным. В особо тяжелых случаях он может длиться до полугода. В зависимости от того, насколько ярко проявляет ребенок свои эмоции и в чем они выражаются, выявлены различные виды адаптации:

  1. Активная. Весь спектр негативных эмоций малыша проявляется сразу же, с первого дня нахождения в образовательном учреждении. Ребенок не отпускает родителей от себя, не хочет оставаться, плачет и просится домой. Постепенно интенсивность истерик снижается и возникает привыкание к новым условиям.
  2. Пассивная. Дите вроде бы хорошо, спокойно реагирует на посещение детского садика. Но уже в вечернее время, дома, много капризничает, отказывается от привычных игр, беспокоится и нервничает. На фоне этого может повышаться температура, появляться проблемы со сном, питанием, стулом.
  3. Отложенная. Обычно ввергает неподготовленных к такому варианту развития событий родителей в ступор. Ее суть в том, что ребенок изначально хорошо ходит в образовательное учреждение, не создавая никаких проблем. Но через пару недель его поведение резко меняется, и начинается настоящая адаптация, активная или пассивная.
  4. Проваленная. Привыкания малыша к новым условиям не происходит даже через 2 месяца или более. Он психологически не может справиться с взваленной на него нагрузкой и влиться в режим детского сада. Возможно, ребенок не готов к этому по возрасту, индивидуальным особенностям, или не смог привыкнуть к воспитателям, влиться в коллектив сверстников.

Степени адаптации ребёнка

Одни дети в период адаптации отпускает родителей от себя после небольших капризов, у них не возникает сильной тревоги во время нахождения в детском саду. Другие устраивают истерики, замыкаются в себе и совсем не идут на контакт. В зависимости от этих показателей выделяют 3 степени привыкания к ДОУ:

  1. Легкая. Самая простая форма адаптации, во время которой поведение и настроение малыша не претерпевает значительных изменений. У него может ухудшиться аппетит и сон, но не сильно. Ребенок теряет интерес к играм, коллективу, но ненадолго. Если он заболевает, то выздоравливает легко, без осложнений.
  2. Средняя. Привыкание к садику средней тяжести характеризуется более продолжительными сроками, достигающими 1,5 месяца. У юного детсадовца в это время наблюдаются изменения активности, иногда сбивается налаженный режим, смещается график сна и бодрствования. Он легко подхватывает заразу и может все время ходить с признаками ОРЗ: насморком, кашлем, плохим самочувствием.
  3. Тяжелая. Эта степень адаптации приносит невероятный дискомфорт ребенку и окружающим его людям: родственникам и персоналу детского сада. Он нервничает, не желает расставаться с родителями, не идет на контакт с окружающими, прячется или проявляет немотивированную агрессию. В таком состоянии у малыша может тормозиться физическое и психическое развитие, нередко происходит откат назад. Часто тяжелая степень сопровождается серьезными болезнями, требующими длительного лечения.

Во время адаптации ребенок может потерять аппетит

Как проходит адаптация ребенка к детскому саду

Периоды адаптации детей к детскому саду

У адаптации любого вида и степени тяжести существуют фазы, которые, в норме, должны последовательно сменить друг друга. Таким образом, планомерно проходя их все, ребенок постепенно успокаивается, привыкает к посещению детского сада, вливается в новую игровую и учебную деятельность. Психологи выделяют 3 периода, которые легко заметны даже несведущему человеку:

  1. Острый. Самое начало адаптации, когда малыш капризничает, не желает идти в группу, отвергает еду, не ложится на дневной сон. Он хулиганит, упрямится, скандалит, всячески выражает протест против изменений в привычном жизненном укладе.
  2. Привыкание. Ребенок принимает новый режим, слушается воспитателей, сильно не шалит и ведет себя в детском садике относительно спокойно. Он перестает часто болеть, укрепляется психика и иммунитет. Домашний вечер тоже проходит без капризов и истерик.
  3. Компенсация. Детсадовец окончательно свыкается с надобностью посещать ДОУ, часто идет туда с радостью, испытывает теплые чувства к воспитателям, хорошо общается со сверстниками. В коллективе он начинает быстрее развиваться, происходит резкое увеличение словарного запаса и поведенческих реакций.

Детский сад: как подготовиться родителям

Поступление ребенка в детский сад подчас больший стресс и для мамы. Предстоящую разлуку особенно болезненно воспринимают женщины с так называемым отсроченным переживанием материнства, к которым чувство «я — мама» пришло в силу разных причин позже, чем к другим. Женщина еще не успела насладиться своим переживанием в полной мере, отпускать дитя в «мир» ей тревожно и страшно. «Трудно дается отделение от малыша и тем, кто испытал проблемы с зачатием, рождением или здоровьем крохи в ранний период, — говорит Александрина Григорьева. — Понятно, что такой маме отдать драгоценное чадо в чужие руки, доверить его незнакомому человеку непросто. Но определенную тревогу и волнение накануне нового этапа жизни испытывают и обычные мамы. Что, впрочем, вполне естественно. Их беспокоит, насколько безопасно и комфортно будет крохе в новой обстановке. Как будет относиться к нему воспитатель, найдет ли малыш общий язык с другими детьми. Основательная подготовка ребенка к детскому саду, начатая минимум за шесть месяцев, сформированные ритуалы расставания и встречи помогут преодолеть внутреннюю тревогу и родителям».

Чтобы облегчить эмоциональное напряжение в переходный период, постарайтесь также заранее познакомиться с будущими воспитателями и условиями, в которых будет находиться в детском саду ребенок.

Прислушайтесь к нашим советам, и процесс адаптации к детскому саду пройдет легко и для малыша, и для вас.

Как подготовить ребенка к садику

В нашей стране детей отдают в садик примерно с 2-х лет. Психологи считают, что самый подходящий возраст ребенка для детского сада – это 3-4 года. Такие дети хорошо говорят и многое понимают, поэтому договориться с ними легче. Но в каком бы возрасте вы не решили отдать малыша в детсад, лучше, если он будет обладать определенными навыками.

Ребенок должен:

  1. Самостоятельно ходить или проситься на горшок.
  2. Уметь пользоваться ложкой и чашкой, самостоятельно есть.
  3. Мыть руки, умываться и вытираться.
  4. Выполнять несложные просьбы.
  5. Убирать за собой игрушки.
Как подготовить ребенка к садику

Огромное значение имеет психологическая готовность ребенка к детскому саду.

Наибольшим стрессом для малыша станет разлука с близкими, особенно это сказывается на малообщительных детях. Ребенка нужно подготовить:

  1. Старайтесь с ним больше находиться в людных местах.
  2. Оставляйте кроху с малознакомыми для него людьми, например, бабушкой, тетей или подругой, которых он редко видит. Если есть возможность, малыша можно оставлять с няней.
  3. Чаще ходите с крохой в гости, для этого подойдут семьи с маленькими детьми.
  4. Во время прогулок заходите с малышом на территорию детсада, который он будет посещать. Осмотрите игровые площадки и понаблюдайте за гуляющими детьми.
  5. Хорошо будет заранее познакомить ребенка с будущими воспитателями и постараться наладить хорошие отношения.
Читайте также:  Как убрать бока в домашних условиях мужчине

Еще одним стрессом для малыша станет новый коллектив. Чтобы ребенку было проще в него влиться и найти общий язык с другими детьми, его необходимо научить элементарным нормам поведения и общения.

  • Позаботьтесь, чтобы ребенок достаточно общался с ровесниками. Чаще посещайте детские площадки, поощряйте инициативу ребенка к общению, обсуждайте с ним, что делают и как себя ведут окружающие дети.
  • Научите кроху знакомиться. Покажите на своем примере, что в этом нет ничего страшного: сами спрашивайте как зовут детей и представляйте им своего малыша.
  • Научите малыша правильному общению. Объясняйте ему, как можно пригласить других детей поиграть или предложить обменяться игрушками. Организовывайте совместные игры для малышей. Ребенок должен уметь за себя постоять, но при этом не должен обижать других.
Как подготовить ребенка к садику

Чтобы малышу было просто адаптироваться в детсаду, его желательно приучить к режиму, которого придерживаются в дошкольном учреждении. Не лишним будет узнать, какие блюда входят в меню садика и ввести их в рацион ребенка.

Постарайтесь сформировать у ребенка положительные эмоции в отношении детского сада. Больше рассказывайте ему о заведении и о том, чем там занимаются. Попробуйте сделать это в игровой форме, перевоплотившись в воспитателя. Позже эту роль можно будет доверить малышу.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.

Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.

В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,

– Светлана Илюхина, практикующий психолог.

Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.

Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.

Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,

– Светлана Илюхина, практикующий психолог.

В каком возрасте берут детей в детский сад?

Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Обычно в детских садах создаются 6 групп:

Название группы Возраст воспитанников
Ясельная 1,5-2 года
Первая младшая 2-3 года
Вторая младшая 3-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией прослушки на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!

4Психологический настрой родителей

Эмоциональный настрой мамы очень важен для спокойствия ребенка. Если малыш видит, что мама переживает и сомневается в необходимости детского сада, его личная тревога будет только усиливаться.

  • Расслабьтесь и дайте малышу время для привыкания. Обычно этот период составляет до 6 месяцев.
  • Возьмите за правило каждый вечер в спокойной обстановке обсуждать с ребенком то, что произошло за день – все позитивные и негативные моменты, что его взволновало, порадовало или огорчило.
  • Познакомьтесь с родителями детей из группы вашего ребенка. Если возникают ситуации, которые вас тревожат, обсудите это, узнайте мнение других мам.
  • Поощряйте дружбу вашего ребенка, спрашивайте о новых друзьях, проведите совместный детский праздник или организуйте поездку.
  • Воздержитесь от критических комментариев в адрес детского сада или педагогов в присутствии детей.
  • Не спешите выходить на работу вскоре после того, как малыш пойдет в детский сад. Дайте себе и ребенку достаточное время, чтобы привыкнуть к новым условиям и избежать стресса.

Первые дни в детском саду. Что делать родителям?

Взять телефон воспитателя и заведующей садика, чтобы в любой момент выйти на связь. Безусловно, звонить каждые пять минут в садик не стоит. Но иметь такую возможность необходимо. Опять-таки, позвонить могут и вам — поэтому выключенный аппарат или режим «без звука» не допустимы.

Предупредите воспитателя об особенностях и привычках малыша (например, не любит есть рыбу, зато пробует пластилин на вкус). Вряд ли воспитатель сможет что-то быстро изменить, но, по крайней мере, будет предупрежден, в каких моментах настаивать не стоит (не стал есть рыбные тефтели — не страшно), а в каких — важно проявить бдительность (на занятиях по лепке постоянно пересчитывать кусочки пластилина в руках вашего ребенка).

Планируйте свое расписание так, чтобы быть готовыми в скором времени забрать ребенка. Нежелательно с первого же дня оставлять малыша до самого вечера. Такая разлука может испугать даже тех деток, которые утром отпустили родителей без слез. В первые дни оптимально приводить кроху только на несколько часов. Возможно, исключительно на прогулки, во время которых вы сами будете неподалеку. Получатся прогулки в практически привычном для ребенка формате! Через неделю пробуйте оставить малыша на более продолжительный срок, например, до обеда. Если все хорошо, еще через несколько недель начните забирать кроху после полдника, затем — во время вечерней прогулки.

Обязательно уделяйте время ребенку после садика. Расспросите его о том, как прошел его день, что особенно запомнилось, что понравилось, а что — нет. Если малыш на что-то жалуется, в любом случае будьте на его стороне, и постарайтесь разобраться в причинах произошедшего.

Посещение детского садика — важный период в жизни ребенка. Важный и вместе с тем достаточно непростой, а потому не удивительно, что многие малыши в первое время дома ведут себя не так, как обычно: капризничают, шалят, не слушаются. Это не более, чем способ расслабиться, снять напряжение. Дайте понять ребенку, что вы понимаете все, что с ним происходит, заверьте в вашей безусловной любви и поддержке, проявите терпение. Скоро все наладится!

Предстоящие покупки

Не пытайтесь обеспечить малыша отдельным гардеробом для посещения группы. Вполне подойдут обычные домашние вещи. Тем более, что при количестве детей в группе больше 12 даже самая опытная нянечка пропустит момент, когда на новую рубашку будет перевернут борщ, а на белых колготках испытаны фломастеры.

Самое необходимое из одежды

  • легкие брюки для прогулок на улице летом (колени защищены);
  • летний головной убор;
  • легкие носочки (несколько пар);
  • удобные босоножки или спортивная обувь;
  • теплый комбинезон для зимних прогулок;
  • водолазки, свитера, пуловеры – по климату;
  • теплая шапка;
  • теплые носки;
  • теплые сапожки или ботинки по климату;
  • шорты для группы (выбирайте х/б изделия с мягкой резинкой и без карманов);
  • колготки (несколько пар);
  • пижама для тихого часа (две на смену);
  • рубашки с длинным рукавом;
  • рубашки с коротким рукавом;
  • футболка и брюки для спортивных занятий, танцев и хореографии;
  • чешки или танцевальные тапочки (по требованиям сада);

Лучше избегать джинсов и каждое утро идти в сад в зависимости от сезона – в брюках или шортиках с мягким поясом и х/б рубашке.

Ребенку должно быть удобно самостоятельно одеваться и раздеваться. В индивидуальном шкафчике должна храниться смена белья, маленькое полотенце, а зимой – запасные варежки. Сменная обувь – надежная, дышащая, удобная (не тапочки или шлепки!).

Парадно-выходная форма: обычно достаточно соблюсти требование «темный низ, светлый верх». Обувь для мероприятий – закрытая кожаная. Это одеяние потребуется 3-4 раза за год на официозах: 1 сентября, день учителя, день российского флага, день Конституции. Обучающиеся младших групп в таких мероприятиях участвуют редко. Карнавальные костюмы для утренников и дополнительные аксессуары – на усмотрение родителей.

Совет. Подготавливать одежду задолго до начала учебного года не стоит. Сначала уточните требования к повседневной и парадной форме непосредственно в учреждении. К тому же дети с 2 до 6 лет очень быстро растут и покупки лучше делать размер-в-размер в течение всего года.

Обувь для детского сада

В саду ребенок ходит в обуви всегда. Сменная обувь желательна. С маленькими детками могут случаться разные казусы. Для улицы выбирайте обувь по погоде.

Общие требования:

  • Для группы купите открытые сандалии или босоножки
  • Ноги не должны потеть в выбранной обуви
  • Обувь должна быть удобной, не должна доставлять дискомфорт ребенку
  • Покупайте обувь на липучках хотя бы для деток до 4 лет, ну или пока вы не увидите навык ребенка застегивать обувь без липучек
  • Не покупайте обувь, в которой есть только шнурки. Пусть сбоку будет и замочек, иначе у ребенка будут трудности с обуванием
  • Для осени храните в шкафчике резиновые сапоги

Список канцтоваров

Прежде чем закупать канцтовары, уточните их необходимость в детском саду.

Как правило, нужны:

  • Альбом для рисования
  • Гуашь (6 цветов)
  • Кисточки для рисования: тонкая и толстая
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Пластилин
  • Стакан-непроливайка
  • Цветные карандаши
  • Точилка
  • Пенал

Что нужно ребенку в бассейн в сад?

ВАЖНО: Требования к вещам для бассейна могут отличаться в садах, поэтому для начала уточните у воспитателя этот момент.

Список необходимого:

  • Шапочка для бассейна на голову. Это делается в целях гигиены. Резиновая будет более дискомфортна для ребенка, но часто именно ее и требуют в бассейне. Тряпичная хоть и намочит волосы, но зато будет приятнее ребенку находиться в такой шапке
  • Резиновые тапочки. Хорошо зарекомендовали себя кроксы: в ним ножка ребенка не выскользнет
  • Душевые принадлежности: мочалка, мыло
  • Полотенце большое
  • Халат, чтобы дойти от душа до бассейна
  • Купальник/плавки

Что делать, если адаптация к детскому саду уже началась?

Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует. Успешная адаптация ребенка в детском саду, советы по которой дают психологи и медики, заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду?

  1. Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.
  2. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
  3. Изучайте любую информацию, которую предоставляет воспитатель или психолог дошкольного учреждения. Обычно в группе устанавливается папка передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду».
  4. Также следует чаще общаться с воспитателями, которые заполняют регулярно лист адаптации, специальный бланк посещения садика, также психологом заполняется карта на каждого ребёнка в ясельной группе.
  5. Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится.
  6. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить.
  7. Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить педагогическому и медицинскому коллективу.
  8. Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.
Что делать, если адаптация к детскому саду уже началась?

Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте и т.д.