1

Тема: Google начал тестировать mobile-first индекс

https://www.searchengines.ru/wp-content/uploads/2016/11/google-mobile-smartphone-asus-android2-ss-1920-696x392.webp


Google приступил к тестированию mobile-first индекса. Это означает, что в скором будущем алгоритмы поиска будут в первую очередь оценивать релевантность мобильной версии страницы, а при её отсутствии – десктопной. Об этом сообщается в блоге компании.

В настоящее время всё больше людей совершают поиск с мобильных устройств. Однако системы ранжирования Google по-прежнему оценивают релевантность десктопной версии страницы.

Чтобы сделать результаты поиска более полезными, в Google начали тестировать mobile-first индекс. Хотя поисковый индекс останется единым, в конечном итоге алгоритмы ранжирования начнут в первую очередь оценивать мобильную версию страницы.

В ближайшие месяцы Google будет экспериментировать с обновлённым индексом на небольшой выборке пользователей. По окончанию тестирования он будет запущен по всему миру.

Несмотря на то, что процесс перехода на mobile-first индекс только начат, в Google подготовили несколько рекомендаций для вебмастеров:

Если сайт использует конфигурацию адаптивный дизайн или динамический показ, при которых основной контент и разметка идентичны для мобильных и десктоп-устройств, менять ничего не нужно.
Если конфигурация сайта предполагает разный контент для мобильных и десктоп-устройств, в неё нужно внести некоторые изменения:
Убедитесь, что структурированная разметка используется и в мобильной и в десктопной версии.
Проверить равнозначность микроразметки в десктопной и мобильной версии можно с помощью инструмента проверки структурированных данных от Google.
Добавляя структурированные данные на мобильный сайт, избегайте включения большого количества микроразметки, которая не релевантна специфичному содержимому каждого документа.

Используйте инструмент проверки файла robots.txt, чтобы убедиться, что мобильная версия сайта доступна для робота Googlebot.

Вносить изменения в канонические URL не нужно. Google продолжит учитывать эти атрибуты для показа подходящих результатов пользователям мобильных и десктоп-устройств.
Если вы подтвердили только десктопную версию сайта в Search Console, добавьте также мобильную версию ресурса.
Если у вас есть только десктопный сайт, Google продолжит его индексировать, даже если для его просмотра будет использоваться мобильный агент пользователя.
При создании мобильной версии помните, что функциональный, ориентированный на десктоп-устройства сайт – лучше, чем неполная или нерабочая мобильная версия. Запускайте мобильную версию только тогда, когда она будет полностью готова.
Ранее сообщалось, что в ближайшие месяцы Google запустит отдельный мобильный индекс и сделает его основным.