1

Тема: Простые 5 шагов по анализу от блога до крупного интернет магазина.

Простые 5 шагов по анализу от блога до крупного интернет магазина
С каждым днем все больше и больше появляется новых интернет проектов. Помимо роста количества сайтов, растет и доля пользователей которые приходят на сайт с различных устройств и моделей.
Большинство владельцев сайтов в погоне за клиентами забывают о простых и фундаментальных вещах которые влияют на привлечение клиентов с сайта.

Давайте рассмотрим как за 47 минут настроить счетчик аналитики и найти топ 3 слабых места на сайте;
Для отслеживания поведения пользователей на сайте нам потребуются система веб аналитики.
В данном примере будем рассматривать Google analytics. Плюсов очень много, все описывать не буду. Основной плюс: Система бесплатная, простая установка.

Мы рассмотрим:
1 - Как установить счетчик Google analytics;
2 - Как настроить цель на успешное оформление заказа;
3 - Как найти слабое место в отображении на устройствах;
4 - Как определить какие именно браузеры нам приносят клиентов;
5 - Как знать какие страницы работают медленней всего и как это исправить;

Шаг 1: Регистрируемся в Google Analytics
Регистрируемся в Google analytics по адресу Если уже есть аккаунт в google, можем использовать существующий. Получаем код, его нужно разместить на всех страницах сайта, между блоками <head>. Как правило эту задачу можно поручить своему программисту или обратится на аутсорсинге.

Далее нам нужно составить список целей, по которым мы в будущем будем ориентироваться в аналитике.
Что такое цель? Это когда пользователь совершает наиболее ценное для нас действие, например добавил товар в корзину, оформил заказ, посмотрел контакты компании, отправил заявку на расчет или скачал прайс лист.
Благодаря этим целям мы сможем максимально точно отслеживать количество пользователей которые дошли до конца.
Шаг 2: Создаем цель: Оформление заказа

В данном случае мы рассмотрим простой пример, создать цель на "оформление заказа". Нам нужно на своем сайте узнать адрес страницы, на которую попадает пользователь после того как успешно оформил заказ.
Самый простой способ, это совершить тестовый заказ и записать адрес, в нашем примере этот адрес будет такой:
В самом google analytics нам нужно создать цель на посещение страницы. Для решения этой задачи, заходим в свой счетчик, выбираем "Администратор" Далее в разделе "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ" выбираем "Цели"

Нажимаем на красную кнопку "+ Цель". Тип цели ставим "Собственная", название пишем например "Заказ оформлен", тип ставим "Целевая страница" и в поле "Переход" указываем адрес страницы который ранее скопировали в виде "/index.php?route=checkout/success" без кавычек
После того как счетчик установлен и настроена хотя бы 1 цель. Нужно некоторое время подождать. Для каждого сайта по разному и зависит от количества посетителей в сутки.
Для часто посещаемых сайтов достаточно будет и 7 дней, для большинства нужно от 21 дня!
После того как данные собрались, переходим к практике.

Шаг 3: Смотрим устройства пользователей

Одним из топ мест где теряются ваши потенциальные клиенты - это мобильные устройства.
Давайте откроем и посмотрим отчет "Мобильные устройства"
Переходим в аналитике в раздел "Аудитория" »> "Мобильные устройства" »> "Обзор"

В этом отчете Вы увидите данные по типам устройств и какое количество заказов с них идет.


На примере видно, что конверсия с планшета и мобильных устройств ниже чем с обычных ПК.
Вывод: Страницы сайта слабо оптимизированы под мобильные устройства, и тут вы теряете как минимум 30% заказов по сравнению с пользователями которые зашли с ПК;
Шаг 4: Смотрим отчет по "Браузерам"

Заходим в "Аудитория" »> "Технологии" »> "Браузер и ОС"

У вас открывается отчет по всем браузерам с которых приходили пользователи и как браузер влияет на конверсию.




Я специально выделил 2 браузера у которых худший результат по конверсии в заказ. Это значит, что скорей всего в этих браузерах, какие - то элементы некорректно работают или отображаются, и нужно обязательно их проверить программисту или верстальщику.Шаг 5: Смотрим "Скорость загрузки сайта"
Идем "Поведение" »> "Скорость загрузки сайта" »> "Обзор"
Перед нами открывается основная "убийца" конверсии. Это медленная загрузка страниц. По умолчанию показывает по браузерам.


Но можно переключиться на "Время загрузки" и увидим какие страницы грузятся дольше всего.


Какие выводы можно сделать?

Мы научились:
1 - Успешно установили счетчик Google analytics;
2 - Настроили цель на успешное оформление заказа;
3 - Нашли слабое место в отображении на устройствах;
4 - Определили какие именно браузеры нам приносят клиентов;
5 - Узнали какие страницы работают медленней всего и как это исправить;
Если Вам понравилась эта статья ставьте лайки и делитесь с друзьями.