1

Тема: Яндекс Маркет Владивосток

https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/51163/V1uuGEfKl/orig

Раньше товары разных магазинов располагались на карточке модели и в одноименном блоке на поиске Яндекса по убыванию ставки за клик. Теперь дополнительно к ставке будет учитываться кликабельность — чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях.

Новая формула ранжирования также учитывает сведения из программы “Заказ на Маркете”: при прочих равных условиях выше других будут показаны товары, которые можно заказать прямо на сервисе. При этом система принимает во внимание не только факт участия в программе, но и конверсию в подтвержденные заказы.

Одновременно с запуском этих изменений на карточке модели появится дополнительное место показа: топ-5 с предложениями интернет-магазинов, который вы видите на скриншоте, пополнится еще одной строчкой и превратится в топ-6.


Подробнее об изменениях
Под катом мы постарались собрать ответы на основные вопросы о новой формуле ранжирования на карточке модели.
Если на ваш вопрос не найдется ответа, пожалуйста, задайте его в комментариях. Кроме того, вы всегда можете обратиться за консультацией к своему менеджеру в Яндексе или в службу поддержки.



1. Как будет определяться порядок, в котором будут показаны товарные предложения?
Правила практически аналогичны тем, которые действуют в спецразмещении на поиске Яндекса.

Система распределяет позиции так:
— Все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для магазинов, участвующих в программе “Заказ на Маркете” — еще и конверсии в подтвержденные заказы. Предложения с наилучшими показателями попадают в топ-6, остальные могут показываться на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей.
— Внутри блока топ-6 система переранжирует товарные предложения в порядке убывания ставки за клик.


2. Станет ли размещение на Яндекс.Маркете дороже?
Размещение в целом — нет. А показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от кликабельности товарного предложения и участия в программе «Заказ на Маркете».
В первую очередь на рекомендованные ставки и прогнозы системы влияет CTR. Чем кликабельнее ваше предложение, тем ниже минимальная ставка для удержания заметной позиции.

3. Что делать с новыми предложениями магазина, по которым еще никто не кликал?
В формуле ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. Как и в Яндекс.Директе, система построит прогноз вероятности перехода по товарному предложению с помощью технологий машинного обучения.

4. Что делать, если магазин не является участником программы «Покупка на Маркете»? Будут ли предложения конкурентов, подключенных к CPA, всегда занимать более высокие позиции?
Предложение с возможностью покупки на Маркете будет показываться выше только при прочих равных условиях. Позиции в первую очередь зависят от ставки за клик и кликабельности. Если у вашего предложения CTR выше, чем у предложений конкурентов, то при равных ставках вы, вероятнее всего, будете показываться выше.

5. Будет ли работать автоброкер?
Да. Автоброкер продолжит снижать вашу ставку на клик и делать её минимально достаточной для сохранения позиции с учетом всех новых правил ранжирования. Как и раньше, он будет учитывать данные конкурентов и регион пользователя.

6. Нужно ли менять что-то в алгоритмах управления ставками к запуску изменений? И как будут работать рекомендации по ставкам?
После запуска новой формулы ранжирования система автоматически начнет возвращать рекомендуемые ставки для разных позиций с учетом CTR и данных о «Заказе на Маркете». При этом все основные методы API остаются прежними, и изменения никак не должны повлиять на работу внешних программ для управления ставками.

На всякий случай перепроверьте, как ваши программы отреагируют на появление шестой позиции в топе на карточке модели. Также проверьте логику проставления ставок — обратите внимание, что после запуска может возникать ситуация, когда для разных позиций система будет отдавать одинаковые рекомендованные ставки.

7. Могут ли магазины-участники «Заказа на Маркете» дополнительно повлиять на свои позиции, увеличивая комиссию?
При запуске такого не будет — ставка CPA для всех составляет 1%, так что основными параметрами, влияющими на позиции предложения, остаются CTR и ставка за клик. Но в будущем мы планируем предоставить магазинам возможность управлять ставками CPA-комиссии.

8. Где посмотреть CTR?
В статистику Маркета пока не встроены данные о кликабельности. Но, разумеется, увеличивая влияние CTR на позиции товарных предложений, мы планируем добавить в отчеты больше данных для оценки размещения. В ближайшее время вы можете ориентироваться на растущее или снижающиеся количество кликов по товарным предложениям и на динамику рекомендованных ставок.

Re: Яндекс Маркет Владивосток

Яндекс.Маркет начинает масштабный переход на работу в формате торговой площадки


https://www.searchengines.ru/wp-content/uploads/2016/09/Yandex_Market-696x418.webp

Яндекс.Маркет переходит на новую модель работы с магазинами. С 27 сентября в 179 категориях товаров сервис будет отдавать приоритет тем предложениям, которые магазины публикуют по модели CPA (Cost Per Action, оплата за действие) в рамках программы «Заказ на Маркете». Эти предложения будут отображаться на карточках моделей выше, а значит, посетители Маркета будут видеть их в первую очередь.

Изменения коснутся популярных категорий, таких как: бытовая, компьютерная техника, электроника, детские и автомобильные товары. Предложения, которые магазины публикуют по модели CPC (Cost Per Click, оплата за клик), на карточках моделей останутся, но отображаться будут ниже. В ближайшее время количество категорий c приоритетом CPA увеличится, а вскоре Маркет перейдет на новый формат в регионах — пока изменения видны только в Москве.

Модель CPA делает сотрудничество с Маркетом проще, так как магазины платят не за переходы на сайт, а за результат — сделанные заказы. Оформлять покупки прямо на Маркете удобнее и пользователям: они могут сравнить предложения десятков магазинов, выбрать подходящее и сделать заказ. Не нужно переходить на сайты продавцов и заполнять регистрационные формы — достаточно один раз сохранить адрес доставки и другие данные на Маркете.