1

Тема: Email-маркетинг

Email-маркетинг (имейл-маркетинг) — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов.

Особенности Емейл-маркетинга
Емейл-маркетинг — это один из самых эффективных каналов работы с клиентами в бизнесе. Именно он позволяет выстраивать длительные и прочные отношения с подписчиками, что дает бизнесу постоянные повторные продажи, возможность обратной связи от покупателей и клиентов на всю жизнь.

По сравнению с другими рекламными каналами, емейл-маркетинг считается одним из самых недорогих способов увеличения повторных продаж и допродаж (upsell) по сравнению, например, с аналогичной функцией контекстной рекламы.

5 особенностей и преимуществ емейл-маркетинга:

  • Низкая стоимость поддержания рекламного канала;

  • Сбор собственной базы возможных или действительных клиентов;

  • Построение диалога между бизнесом и клиентом;

  • Получение необходимых целевых действий от подписчиков (например, комментарии, оформленные заказы, заявки, скачанные бесплатные материалы и другое);

  • Автоматизация

2

Re: Email-маркетинг

https://www.searchengines.ru/wp-content/uploads/2016/08/email_marketing_full_ru.jpg

3

Re: Email-маркетинг

Преимущества e-mail маркетинга

В настоящее время e-mail маркетинг широко используется на Западе в маркетинговом комплексе компаний. В России e-mail маркетинг пока мало распространен, но постепенно начинает приобретать популярность и в нашей стране и вот почему:

На сегодня электронная почта – одно из самых распространенных приложений в Интернете. По данным Gallup Media в Москве - свыше 2 млн. адресатов. По данным Monitoring.ru в России насчитывается свыше 20 млн. адресатов. По данным Jupiter в мире насчитывается свыше 2 млрд. адресов. Оценки показывают, что на 1 адресата приходится порядка 30 тыс. писем в год.

Стандарт бизнес-коммуникаций. В большинстве компаний для связи с коллегами, клиентами или партнерами пользуются именно электронной почтой, а не факсом или телефоном.

Лояльность пользователей. E-mail реклама работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя. И если мы говорим о цивилизованных (!) формах рассылок, то, как правило, пользователи воспринимают Ваши сообщения заинтересованно, в худшем случае – спокойно и равнодушно.

Низкая стоимость. По сравнению с минимальным бюджетом, который потребуется для использования традиционных медиа (TV, популярные журналы, наружная реклама), стоимость использования электронных рассылок гораздо меньше. Для этого потребуется всего лишь компьютер и подключение к Интернету.

Легко оценить эффективность проводимых в Сети кампаний. Пользуясь электронной рассылкой, Вы всегда сможете в любой момент времени узнать, сколько писем отправлено, сколько гарантировано доставлено получателям, насколько их заинтересовало Ваше сообщение и даже что именно.

4

Re: Email-маркетинг

В умелых руках email-маркетинг становится действительно мощным и эффективным инструментом для продвижения услуги или товара. Ведь благодаря ему можно наладить непосредственную коммуникацию между потенциальным клиентом и продавцом. В результате неизбежно поднимутся продажи, улучшится отношение со стороны клиента по отношению к компании. Также и сам клиент может выразить свое отношение к продукту или передать свои пожелания продавцу.

Не удивительно, что маркетологи очень охотно прибегают к email-маркетингу.

Формирование списка адресов для email-маркетинга
Получать адреса для рассылки нужно только легальным способом. То есть исключительно с согласия самого пользователя. Тот должен сам отправить заявку на подписку и согласиться регулярно получать письма от продавца.

Запрещается применять спам-приемы для получения адресов и использовать всевозможные «черные» базы адресов. Хорошей репутации компании это отнюдь не способствует.

Email-маркетинг – это не спам
Очень распространенное заблуждение состоит в том, что рассылка маркетинговых писем – это спам. На практике же email-маркетинг – это отправка востребованных писем, которые клиент сам согласен получать.

Опасаясь, что отправленные письма попадут в папку Спам, маркетологи не используют слова «бесплатно», «выгодно» и т.д. Но сегодня спам-фильтры усовершенствовались, а потому попасть в спам такое письмо не может, если только пользователь сам его туда не отправит.

Только полезная информация
Клиент должен получать только полезную и важную для себя информацию. Если он будет раз за разом видеть ничего из себя интересного не представляющие предложения, рано или поздно он откажется от подписки.

Виды писем email-маркетинга
Все письма в email-маркетинге делятся на:

- транзакционные письма – письма – ответная реакция на действия пользователя на сайте. Уведомление о заказе, о доставке, ответы на запросы и т.д.;

- письма-анонсы – в этих письмах сообщается о грядущих новостях и предложениях. Также здесь предлагаются ожидаемые новинки, раскрывается информация о готовящихся акциях и т.д.;

- рекламные письма – письма, направленные непосредственно с целью продать что-либо;

- информационные письма – всевозможная полезная для клиента информация. Сюда же можно отнести и опросы, просьба отправить отзыв и т.д.

Показатели эффективности email-маркетинга
Далеко не все письма открываются клиентом. Более того, даже те пользователи, которые изначально оформили подписку, могут отказаться от нее в любое время.

Чтобы понять, насколько эффективно работает рассылка, используется несколько видов измерителей:

- счетчик подписок – данная метрика показывает, сколько пользователей оформило подписку на рассылку;

- показатели открытия письма – как видно из названия, показывает, какой процент из отправленных писем был открыт. Чтобы увеличить этот процент, нужно с особой тщательностью отнестись к составлению заголовков;

- показатель ответных действий. Не все отправленные письма открываются, но и не все открытые письма прочитываются. Тем более, не все прочитанные письма побуждают пользователя к действию. Данная метрика показывает, насколько велика обратная отдача со стороны пользователя в ответ на полученное письмо. Это может быть как ответ на вопрос, так и переход на сайт или даже покупка;

- показатель спама. Здесь учитывается, какой процент писем все-таки попал в папку Спам.

Email-маркетинг требует не менее глубокого изучения, чем любой другой вид коммерческого продвижения услуги. Лишь учет многих тонкостей и особенностей этой деятельности может гарантировать эффективность работы email-маркетинга.